94
Номинация:

Лучший контент

247
голосов

Московский музей современного искусства —первый в России государственный музей, полностью специализирующийся на искусстве XX-XXI веков. ММОМА расположен на 5 площадках в Москве, занимается хранением, исследованием и экспонированием современного искусства. Мы делаем современное искусство доступным для самой широкой аудитории: через выставки, лекции, мастер-классы и нашу издательскую программу, включая собственный журнал “Диалог искусств” и книжный магазин MMOMA Art Bookshop. Важным направлением деятельности Музея является разработка инклюзивных проектов и создание общедоступных пространств для взрослых и детей.

ММОМА рассчитан на самую широкую аудиторию: как профессиональное художественное сообщество, так и людей интересующихся современным искусством или предпочитающих культурный досуг, представители всех видов СМИ, спонсоры, меценаты, селебрити и бизнесмены, которых мы приглашаем на закрытые показы выставок или другие профильные события музея. Однако, в данном случае нам было бы интересно сосредоточиться на самой широкой аудитории музея, а именно непрофессиональной публике, по которой мы делаем еженедельные рассылки.

Мы приняли e-mail-маркетинг за одно из наших стратегических направлений работы чуть меньше года назад. За это время мы достаточно сильно изменили формат и подачу материала.

Мы постепенно отходили от отстраненных анонсов ближайших мероприятий музея к некоему формату монолога, но все же общения с нашей аудиторией.Мы стараемся развеять стереотипы о том, что современное искусство — привилегия элитарного меньшинства, что оно не доступно для понимания широкому кругу без профессионального образования. Таким образом мы демонстрируем нашу заинтересованность в целевой аудитории, повышая ее лояльность. И судя по тому, что именно наши подписчики предложили ММОМА NEWS в качестве участника данного конкурса, эта стратегия работает)

Помимо предложения покупки билетов на выставку, книг в магазине или участия в образовательных мероприятиях, мы добавляем в рассылку интересные статьи на тему наших выставок, говорим о том, как связаны между собой те или иные мероприятия ММОМА или даже ставим ссылки на Википедию при упоминании терминов или имен, которые могут оказаться незнакомыми для неподготовленного зрителя.

Также мы проводим опросы и постоянно собираем данные о посетителях музея, в том числе, что больше всего их интересует в музее. Исходя из этих данных мы стараемся адаптировать наши еженедельные рассылки под запросы нашей аудитории.

Мы выбрали неформальный стиль подачи информации, потому что верим, что приходя к человеку в дом или на работу в виде рассылки, музей должен говорить с ним на одном языке — а лучше даже о тех вещах, о которых он тоже может подумать. При помощи своего контента, например, о диване в книжном магазине ММОМА на Петровке или о внутреннем дворике ММОМА на Гоголевском бульваре, мы транслируем идею о том, что Музей — это не конкретная выставка или лекция, а в первую очередь пространство, куда приятно приходить — пускай даже и просто так.

Open rate этой рассылки оказался на 3% выше всех предыдущих, потом он рос до 30 % и теперь стабильно не падает ниже 26% в самые темные времена)

247
голосов
×